ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ЦБ 18.04
$94.32
100.28
ММВБ 18.04
$
<
BRENT 18.04
$87.57
8239
RTS 18.04
1160.60
Telega_Mob

«Бирюзовое солнце» может уйти в закат

Власти снова задумались о смене метабренда Петербурга.

В Смольном, похоже, вновь задумались о смене метабренда Петербурга. Как сообщает Фонтанка со ссылкой на нового председателя комитета по развитию туризма Сергея Корнеева, действующий логотип вскоре протестируют на целевой аудитории. Если оценки будут отрицательными, то его обновят.

Для чистоты эксперимента чиновники специально оформили один из павильонов Информационно-туристистического бюро. Правда, пока он закрыт для посетителей. Свое отношение к метабренду Сергей Корнеев не определил, отметив, что его концепция «абсолютно правильная, но визуализация в восприятии людей отодвинула все остальное». Напомним, логотип, разработанный агентством SPN Communications, наделал немало шуму в прошлом году. Один из основных его визуальных элементов – «бирюзовое солнце», отсылающее к северным широтам и полярной ночи, некоторые эксперты и горожане восприняли в штыки. По их мнению, после ярких «зонтиков» и «якорей» Артемия Лебедева, голубой круг на белом фоне с надписью «Санкт-Петербург» выглядел слишком незатейливо.

Критика обрушилась и на Комитет по развитию туризма, который потратил на разработку логотипа более 7 млн рублей. В итоге прошлый глава ведомства Евгений Панкевич пообещал дополнить его историю суббрендами, к которым относятся привычные горожанам и туристам образы Петербурга. На этом, впрочем, все и закончилось. Менять метабренд сейчас не имеет смысла.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин То, что есть – это никакой не бренд. Это рисунок, который какие-то люди приняли и думают, что он что-то даст. Он ничего не даст. Бренд – это то, что в голове у потребителя. Есть такой спектакль «День радио». Там у одного из главных героев, с одной стороны, большая проблема, а с другой стороны, пуговица потерялась. «Мы с Министерством обороны что-нибудь сделать можем? – Нет. - А пуговицу найти теоретически можем? –Теоретически - можем». Это из этой серии. Минус или прелесть ситуации в том, что Питер в этом году не досчитается российских, иностранных туристов по разным причинам, и будет падение туристического рынка. От трети до половины компаний закроются, но против главного санитарного врача и всех прочих руководитель Комитета по туризму сделать ничего не может. А логотип поменять может. По-хорошему нужно вложить несколько миллиардов в то, чтобы попытаться восстановить или не так сильно нарушить то, чем славится. Это конгресс-центры, конгресс-отели - то, чем живет туризм, то, что там надо восстановить.

Отметим, что «бирюзовое солнце» смогло добиться определённой популярности в соцсетях в качестве мема. Пользователи охотно адаптировали его под другие города, вписывая их названия в центр круга. А в начале февраля жители Шушар использовали метабренд в качестве символа социального протеста. В Интернете еще можно найти изображения бело-голубых автонаклеек с надписью «Шушары. Требуем дороги» и «Шушары. Требуем школы».

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

С таким предложением выступил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко во время традиционно отчета в Заксобрании. В этом случае административными центрами…
Борт принадлежал авиакомпании «Россия».
Об этом заявили в компании TEZ TOUR. Напомним, что этой весной туроператоры зафиксировали резкий рост ранних бронирований туров и увеличение продаж до…
В 2023 году в России зафиксировали в три раза больше дорожных аварий с участим СИМ.

Комментарии

    33
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.