ЦБ 28.03
$92.59
100.27
ММВБ 28.03
$
<
BRENT 28.03
$85.82
7946
RTS 28.03
1127.80
Telega_Mob

Что скрывает сайдинг вокзала в Токсово?

Уже больше месяца судьба исторического объекта не дает покоя чиновникам и градозащитникам.

Интерес к вокзалу в Токсово возник после сообщения в СМИ о его возможном демонтаже. В РЖД говорят о воссоздании ретро-облика, эксперты и местные жители призывают реконструировать уже существующее здание. К слову, в середине нулевых постройка пережила пожар и давно обшита современными панелями.

Токсовский вокзал впору сравнить с котом Шредингера: остался ли под обшивкой тот самый исторический облик предстоит выяснить специальной комиссии. Экспертизу в начале июня заказал областной комитет по культуре. В свою очередь в ВООПИиК требуют включить вокзал, построенный в 1916 году по проекту Урхо Пяллия, в перечень вновь выявленных памятников. В защиту постройки выступил и депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневский. Он уверен, что у руководства РЖД есть все возможности восстановить объект. «Не исключено, что кто-то увидел в этой ситуации возможность для масштабной застройки участка», - заявил парламентарий. Есть мнение об объекте и у главы комитета по культуре Ленинградской области Владимира Цоя, который недавно лично посетил токсовскую достопримечательность.

Глава комитета по культуре Ленинградской области Владимир ЦойОчень спорная сохранность этого вокзала, у нас есть гораздо более хорошо сохранные вокзалы и в том же Всеволожском районе, и в Выборгском районе, которые относятся к началу 20 века. Но, тем не менее, раз существует такой общественный запрос к внимательному отношению к этому объекту, поэтому мы запросили, чтобы проектировщики представили дополнительные документы, кажется, они еще не представлены. По крайней мере, я не видел. С точки зрения того, что там сохранять, то, наверное, речь идет только об облике, потому что мы с вами видим невооруженным взглядом, что все декоративные элементы там давно утрачены, к сожалению, в том числе в результате пожара 2008 года. Само здание зашито сайдингом. Сохранность нижней части сруба – это как раз предмет дополнительных изысканий.

Ранее местные жители обратились в прокуратуру. Оказалось, что еще в конце прошлого года они уже писали в комитет с просьбой обследовать объект, но ответа в положенный 90-дневный срок так и не получили. О реакции надзорного ведомства пока неизвестно. В РЖД же слова «демонтаж» избегают. В ответе на запрос Business FM Петербург говорится о  «воссоздании исторического облика вокзала и утраченных декоративных элементов». Согласно плану, здание воплотит архитектурные решения, предусмотренные в 1916 году. Другое дело, что по утекшим в сеть 3D-проекциям такое впечатление не складывается.

Краевед, эксперт по деревянному зодчеству Елена Травина Дело еще и в том, что у меня такое ощущение, что это будет сайдинг. А если это сайдинг, то какая может идти речь о четком воссоздании. Понятное дело, что здесь, конечно, стоимость работы по воссозданию и стоимость по строительству этой новой коробки пусть даже с элементами старого декора – это разница очень большая. Я не залезаю в чужой карман (РЖД в данной ситуации), но мне кажется, что они способны убить двух зайцев, приготовить из них хорошее блюдо. Одновременно сделать комфортный вокзал для жителей и для приезжающих и, кроме того, сохранить историю. Если в Финляндии и Швеции восстанавливают церкви, особенно в Норвегии, которые относятся к 9 веку, и никакие пожары, никакие протечки этому не препятствуют, то я думаю, что как-нибудь вокзал начала 20-ого века можно придумать, как сохранить. Существуют методики, существуют способы замены бревен. Необязательно же все абсолютно сохранять.

Отметим, что привокзальная зона в Токсово не впервые становится площадкой для споров об архитектуре. Ранее активисты отстояли водонапорную башню рядом со станцией. В 2015 году фонд «Токсовская перспектива» решил переоборудовать ветхое здание под социально-культурный центр. Для этого планировалось надстроить второй этаж, который явно противоречил замыслу архитектора. В итоге спустя 3 года объект включили в реестр региональных памятников. О его реконструкции, впрочем, с тех пор не вспоминали. Если же говорить о проектах РЖД, то компанию не впервые упрекают в неудовлетворительном обращении с памятниками архитектуры. Яркий тому пример - самарский вокзал 1876 года. На его месте сейчас возвышается монументальная «стекляшка». А в городе Торопец Тверской области пару лет назад исчезло старинное веерное паровозное депо, которое являлось главной достопримечательностью жд-станции города. И подобных примеров множество. Также некоторым специалистам не пришлась по вкусу идея железнодорожников перекрашивать исторические постройки в фирменные цвета госкомпании.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Вместе с Северной столицей в лидерах оказались Москва и Свердловская область. По мнению экспертов, это может косвенно свидетельствовать о росте деловой…
С 1 января 2024 года заканчивается переходный период, связанный с введением Единого налогового счета. Теперь для юридических лиц, а также ИП будет достаточно…
Характеристики недвижимости бизнес-класса стремительно меняются с учетом современных реалий. Как строительство, так и продажи таких объектов имеют свои…
Доходы бюджета Северной столицы к 2026 году могут приблизиться к полутора триллионам рублей. Об этом рассказали в Смольном в рамках «нулевых чтений» проекта…

Комментарии

  1. Сергеев Дмитрий 23 июня 2020, 21:36 # 0
    Информация о пожаре на Токсовском вокзале является новым враньём от господина Владимира Цоя. У меня сотни фотографий вокзала до обшивки сайдингом и во время обшивки, даже малейших признаков пожара нет.
    Он уже не первый раз пытается принизить ценность сохранения исторического здания вокзала в Токсово, подготавливает почву к отказному решению Комитета (означает решение о сносе).
    34
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.