Петербург, Москву и другие мегаполисы ожидает волна массовых закрытий кофеен. Их могут вытеснить сети. При этом кофейных заведений в городах-миллионниках впервые стало больше, чем баров, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование 2ГИС.
Сейчас в России работает почти 7 тыс. кофеен, прирост за последний год достиг 30%. По динамике открытий они стали основными драйверами ресторанного рынка, обогнав пиццерии, суши-бары и фастфуд-рестораны.
Ажиотажное открытие кофеен эксперты связывают с низкой стоимостью запуска и востребованностью предложения. По данным участников рынка, затраты на запуск могут составить около миллиона рублей. И даже меньше, при закупке поддержанного оборудования.
Вместе с тем, аналитики прогнозируют, что жизненный цикл независимых кофеен существенно сократится. В ближайшие три года их вытеснят консолидированные сети. Это объясняется тем, что доходов одной кофейни не хватает на долгосрочное развитие.
Вместе с тем в Петербурге устоялась западная традиция потребления кофе. Огромной популярностью пользуются небольшие заведения с постоянными посетителями, живущими или работающими поблизости. И для основных потребителей мастерство баристы и дизайн служат решающим фактором.
Ранее сообщалось, что россияне стали пить кофе вне дома чаще итальянцев и французов. Напиток присутствует в каждом третьем чеке заведений общественного питания. Исследование проводила компания The NPD Group. Изменилось и место покупки кофе: если раньше его заказывали в кафе и ресторанах в завершение ужина, то теперь его чаще пьют в фастфуде и столовых.
Как правило, кофе покупают спонтанно. По данным исследования, каждый пятый заказ посетители совершают импульсивно. Кофе во многом заменил в деловом общении перерыв на сигареты, полагают специалисты. Причем так стали поступать потребители всех возрастов.
Активнее всего растут продажи «белой чашки» - напитка на основе эспрессо с добавлением молока, например, капучино и латте.
Рост потребления кофе зафиксировал и исследовательский холдинг «Ромир». Так, в прошлом году в сегменте ресторанов быстрого обслуживания количество покупок выросло на четверть и превысило 78 тысяч.