15.01.2020

Штрафы за парковку на газонах в Петербурге смогут достигать 500 тыс. рублей

Для наказания любителей ставить машины на траве предлагается внести в закон слово «газон».

За т.н. «барскую» парковку на петербургских газонах собираются штрафовать. Санкции обещают от 5 до 500 тыс. рублей в зависимости от статуса нарушителя, пишет «Фонтанка». Соответствующую инициативу ГАТИ уже подготовил. Отметим, что это далеко не первая попытка Смольного наказать любителей оставить автомобиль вне асфальтированных участков. Так, несколько лет назад в городском законодательстве закрепили понятие «зеленые насаждения», но оказалось что доказать их прямую связь с газонами крайне проблематично. Особенно, если незаконная парковка зафиксирована в зимне-весенний период, когда первая трава еще не взошла.

Экс-координатор движения «Синие ведерки», автоэксперт Георгий Кокорин Я уже пишу лет пять по поводу газонов. Здесь недавно на газоне стоял автомобиль, я вызвал ГАИ, но они говорят: «Мы ничего не можем. По закону Санкт-Петербурга у нас спорные вопросы, а по Кодексу ничего нет». И вот мы пишем, и депутаты давным-давно собирались прописать. Они это все прописывают, это уже обсуждалось, так же, как в этот раз выносилось все, и уже почти должны были принять, но никакого толку нет. Боремся и пишем, и ничего не помогает. Это закон очень нужен.

Безнаказанная парковка в зеленой зоне – это не только петербургская история. По словам некоторых аналитиков, реальные штрафы фактически выписывают только в Москве, и то - с нарушением закона. В КоАП попросту нет четкого определения, что является газоном. Другой вопрос, что автомобилисты порой вынуждены парковаться в запрещенном месте из-за узких проездов в городских дворах.

Урбанист Борис Юшенков Как всегда, ответ не может быть черным или белым - ответ промежуточный. Правильно говорят люди, что негде ставить машины, невозможно разъехаться, но это не значит, что их надо ставить на газон спокойно и не задумываясь. В моем понимании, надо предложить людям альтернативу, искать ее вместе с ними. Я думаю, надо отдавать парковку и сбор штрафа за неправильную парковку в распоряжение муниципальных образований, чтобы они собирали штрафы, и они разговаривали со своими жителями, вместе искали решения, где можно припарковаться, как можно разъехаться. Это улица с двусторонним движением. Одними запретительными мерами и штрафами не обойдешься.

Отчасти решить проблему запаркованных дворов должно нововведение Минтранса. Речь идет о запрете на стоянку коммерческого транспорта. Приказ вступил в силу с 1 января. Пока, правда, не ясно, кто и как будет контролировать выполнение новых требований.

Поделиться
Комментировать
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Интернет-аудитория в России растет благодаря пенсионерам
По сравнению с 2018-м, доля пользователей старше 65 лет, которые активно пользуются интернетом, увеличилась на 10%.
Эксперт: Над властью нужен серьезный аналитический, а не силовой контроль
В Петербурге обсуждают большое интервью главы Счетной палаты Алексея Кудрина.
На базе проекта Андрея Павленко «Жизнь человека» запустят СМИ о борьбе с онкологией
Цель ресурса – предоставлять пациентам проверенную, экспертную информацию.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.