ЦБ 19.04
$94.09
100.53
ММВБ 19.04
$
<
BRENT 19.04
$89.52
8423
RTS 19.04
1160.60
Telega_Mob

Итоги продаж: провал китайцев и стабильность премиум-класса

Итак, очередной отчетный год перевалил за половину, а потому можно с хорошей долей уверенности проанализировать, как же чувствует себя авторынок России, что происходит с автомобильными брендами и с каким настроением покупатели входят в осенне-зимний период.

Уверенный старт продаж автомобилей в начале 2019 года к весне сменился стагнацией, а затем и вовсе ушел в отрицательную зону. Так что к августу рынок показывает пока небольшой, но отчетливый «минус» в статистике продаж. Если дела пойдут также и дальше, то заветная планка в два миллиона проданных машин переносится в лучшем случае еще на год.

Если смотреть по брендам, то десятка лидеров чувствует себя более-менее уверенно. Подкачал только «Ниссан», провалившийся на 18% с начала года — почему-то обновление главных бестселлеров не сработало.

На лицо и классовое расслоение. Наряду с «Ладой», а также «Логанами», «Солярисами» и «Поло Седанами» в лидерах рейтинга сразу после бюджетников идут Mercedes и BMW. На четверть увеличили продажи Porsche и Volvo, а вот Jaguar и Lexus на те же цифры ушли в минус.

Захват нашего авторынка не состоялся и у китайских товарищей. Большой минус у Lifan, Foton, Zotye, FAW и Changan. Как только китайцы подтянули качество, а вместе с ним и цены, спрос полетел вниз. Хотя исключение есть и здесь: построившая в России завод марка «Хавейл» собирает урожай - +230% с начала года.

Если смотреть по моделям, то в недосягаемый отрыв ушла отечественная «Лада Гранта» - почти 75 000 машин за семь месяцев. Это сразу плюс 40% к продажам прошлого года. Старшая «Веста» отстает на десять тысяч машин, хотя в прошлом году было наоборот.

В ожидании кроссоверов «Рено Аркана» и «Киа Селтос» сдали позиции «Солярис» и «Рио». Рейтинг самых продаваемых моделей России впервые покинули вседорожники Nissan X-Trail и Mazda CX-5. На гране вылета и Chevrolet Niva. Зато набирает обороты Skoda Kodiaq.

В общем, ситуация на авторынке России зависла в зоне неопределенности. Скорее всего в таком состоянии она будет пребывать еще не один год — эксперты не видят ни одного драйвера роста на ближайшее время. Правда с учетом всего пережитого - и очередного обвала пока не ожидают.

Бренды, имеющие в России заводы, надеются на продление госсубсидий, без поддержки которых прожить уже сложно. Ну а покупатели в России традиционно разделились на два лагеря — скупающих «Лады» и скупающих «Мерседесы». Так и живем.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Практически каждый свой пост в Инстаграм она заканчивает хештегом #justgettingstarted – это ее жизненная философия. Разговор с журналистами Мэй Маск начинает…
Я помню это помещение десять лет назад - тут был отличный ресторан, а потом столовые-столовые-столовые. Но и они не смогли прожить. Теперь команда кафе…
Подведомственный ФСБ коордиационный центр по компьютерным инцидентам наделили полномочиями начинать процесс разделегирования доменов без привлечения судов…
О том, почему никто не хочет руководить английской премьер-лигой, как заработать миллион в 16 лет и сколько длится самый быстрый пит-стоп.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.