ЦБ 24.04
$93.29
99.56
ММВБ 24.04
$
<
BRENT 24.04
$87.91
8201
RTS 24.04
1167.60
Telega_Mob

Тест новых зимних шин Nokian в «Белом аду»

Первый снег и первые заморозки в Петербурге уже случились. И хотя плюсовую температуру в ноябре еще обещают, тем, кто не поменял резину, самое время об этом задуматься.

В первую очередь сменить резину необходимо владельцам внедорожников, пикапов и больших кроссоверов, так как специально для них финская компания Nokian Tyres подготовила новинку — шины Hakkapeliitta LT3, которые Илье Огородникову удалось протестировать на знаменитом полигоне «Белый ад» в Лапландии.

Напомним, что полигон White Hell, принадлежащий компании Nokian, является одним из крупнейших и самых передовых испытательных центров мира. На территории в 700 гектар, расположенных за полярным кругом, находится более 30 тестовых трасс и лабораторий.

На этот раз покорять километры по чистому льду, глубокому и укатанному снегу, а также по скользким замороженным асфальтовым перегонам нам предстояло на пикапах Toyota, Volkswagen и Ford, причем не простых, а подготовленных к тяжелому зимнему бездорожью ателье Arctic Trucks. Именно для подобных задач Nokian и разработала новое поколение шипованной шины Hakkapeliitta серии LT.

Как вы уже поняли, нужны такие покрышки тем, кому возможностей обычной зимней резины не достаточно. В первую очередь, шина LT3 имеет более чем двукратную прочность и выносливость даже по сравнению с топ-моделью Hakkapeliitta 9 SUV.

Вся боковина шины - это специальный состав с большой долей арамидных волокон. Вдвое усилен стальной каркас, а «вечные» трехгранные шипы целиком сделаны из «нержавейки».

Помимо этого длина «когтей» увеличена до 13 мм, а глубина протектора до 13,5 мм. Шины Hakkapeliitta LT3 позволяют разгоняться до 160 км/ч и без проблем выдерживают спуск давления до 1 атмосферы на бездорожье.

Если говорить об ощущениях, то на здоровенных пикапах именно поведение резины вне асфальта стало основой испытаний. Если по глубокому снегу шины гребут как экскаваторы под лавиной тяги, то зацеп и точность управления тяжелыми машинами на голом льду удивляют — в поворотах шины прощают водителю ошибки пилотирования.

Как можно понять специальные шины по сравнению с гражданскими имеют ряд нюансов. Они жестче, шумнее и заметно тяжелее. Ну и, конечно, свой предел резина тоже имеет — коллеги, переборщив со скоростью в повороте, сумели-таки засадить мощнейший Ford Raptor.

В общем, если на своем внедорожнике зимой вы бываете вне асфальта не реже чем на нем, то обратить внимание на новинку Nokian определенно стоит.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Жизненный сценарий - это сложный набор фрагментов общения человека с другими людьми из привычной роли. Самые распространенные роли, которые мы перенимаем…
Аналитики выяснили, по каким критериям выбирают жилье в России. Оказалось, что каждый пятый покупатель определился с застройщиком заранее.
Гость программы - Народный артист РФ, саксофонист Игорь Бутман
Дом - по кирпичику, а деньги - по частям. Надежды на поэтапное раскрытие эскроу-счетов не покидают застройщиков.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.